|
|
|
Статьи о выставках > Секреты успеха экспозиции > Дизайн выставки: эксклюзив, креатив, примитив Текст: Екатерина Михайлова, Александр Соколов Результаты опросов показывают: посетитель выставки, идущий по проходу между стендами, тратит примерно 5 секунд на принятие решения: стоит ли подойти к этому стенду… или можно с легкой душой идти мимо. А ведь второй вариант вас совсем не устраивает, не так ли? Учитывая, что из пяти данных человеку каналов восприятия на зрение приходится почти 90% получаемой информации, очевидно, что дизайнерское оформление стенда крайне важно для любого участника выставки. Можно, конечно, сделать вид, что проблем, связанных с дизайном, не существует вовсе – в надежде, что рано или поздно они как-нибудь решатся сами. Дизайн: опасный, безопасный, привлекательный… Некоторые фирмы до сих пор уверены, что их продукция говорит сама за себя и ни в каком дизайне не нуждается. Дизайн – наука или искусство? Очевидно, что дизайн стенда воздействует в первую очередь на эмоции человека, поэтому его нередко относят к чистому искусству и переводят в плоскость непознанного «креатива». В каждом стенде – эксклюзив Модное слово «эксклюзивный» в прямом переводе означает «исключительный». Поэтому, чтобы ваш стенд стал эксклюзивным, вам явно недостаточно напечатать большой полноцветный плакат на баннерной ткани. Павел Музыченко, коммерческий директор ЗАО «Интерформ-Петербург»: На внешний вид выставочного стенда большое влияние оказывает не только хороший дизайн, но и материалы и конструктив (выставочные системы), из которых стенд построен. Безусловно, в нашем городе представлены почти все современные выставочные системы. Вот они: SYMA Orbit, SYMA Molto, Mezzo, Octanorm Maxima light, BL Pila Petite, Nomadic. Каждая из этих систем позволяет решать определенные задачи. Например, с помощью SYMA Orbit можно создавать такие формы как пирамиды, купола, цилиндры, шары и даже спирали! Система SYMA Molto идеально подходит для имиджевых стендов. Возможность использования ткани позволяет сделать стенд «воздушным». Систему Mezzo применяют, когда нужен изящный стенд, Nomadic отличается исключительной мобильностью. При правильном использовании очень эффектно выглядит на выставочном стенде стекло. В этом можно было убедиться, посетив стенд компании «Элита» на выставке «Интерстройэкспо» в апреле. Удачное сочетание стекла, металлических конструкций и света сделало этот стенд одним из самых заметных на выставке. Кстати, о свете: хорошее освещение стенда – 90% гарантии того, что стенд заметят. На той же выставке выделялся стенд компании SAVIO, который был подсвечен неоновыми лампами «снизу» – сквозь стеклянный пол (тоже одна из инноваций на выставочном рынке России). Во всём мире сейчас «царствует» минимализм, т.е. в дизайне стенда нет ничего лишнего. Красивая форма, маленький логотип компании-экспонента – и всё. Максимум, что может быть – это большие, во всю стену имиджевые плакаты. Кроме того, все более популярными в мировом выставочном дизайне становятся кривые, изогнутые формы. Оптимальный стенд – где его взять? Итак, многочисленные проблемы выставочного дизайна обойти невозможно. Но поскольку выставочный рынок еще находится в стадии формирования, непонятно, кто должен решать эти проблемы: сама фирма-экспонент? Рекламное агентство? Если да – то где его найти? По мнению Павла Музыченко, в последнее время в нашем городе появляются всё больше и больше маленьких компаний, которые берутся сделать стенд под ключ, не имея собственной производственной базы. Такая компания, чтобы получить нового клиента, проектирует выставочный стенд, который невозможно построить, и после того, как клиент утвердил проект, «бегает» по всему городу в поисках компании, которая всё-таки сможет ЭТО построить. Вследствие этого возникает множество издержек и заказчик платит гораздо больше, чем если бы он обратился напрямую в компанию, занимающуюся выставочным сервисом. Поэтому хороший способ найти достойную компанию – провести «грамотный» тендер. Сейчас система тендеров, позволяющая выбрать оптимального поставщика выставочного стенда, становится все более популярной. Преимущество этой системы состоит в том, что, заказывая тендер, вы можете сразу оговорить все требования к стенду и таким образом «отсечь» неподходящие предложения. Однако тендер накладывает определенные ограничения не только на поставщика, но и на заказчика. Современное законодательство достаточно четко регламентирует проведение тендеров. Но главное – соблюдать при заказе тендера на стенд следующие три правила:
Креатив – за и против Каждая фирма, регулярно участвующая в выставках, формирует собственное отношение к выставочным стендам. Одни предпочитают арендовать оборудованную выставочную площадь, другие хотят приобрести одноразовый эксклюзивный стенд, третьи заказывают индивидуальные стенды в аренду, четвертые предпочитают купить мобильный трансформируемый стенд. Важно, чтобы стенд реально соответствовал выставочной политике и концепции фирмы-экспонента. Отдельным вопросом по-прежнему остается «креативность». Оценить ее сложно, и каждый понимает ее по-своему. Свое видение есть и у дизайнера-разработчика, и у фирмы-экспонента, причем мнения менеджера по выставкам и финансового директора фирмы-экспонента нередко диаметрально противоположны. Если понимать под словом «креативность» творческий подход к выставочному дизайну, то к «креативу», несомненно, относится не только общая идея, но и оригинальность конструкции, и подбор используемых для изготовления стенда материалов. Однако даже сами фирмы – изготовители стендов трактуют это слово по-разному. Поэтому, если вы не хотите вместо стенда приобрести за свои деньги бесконечные согласования и дискуссии – лучше избегайте формулировок типа «нам нужен креатив». Общение и с рекламными агентствами, и с поставщиками лучше начинать с четкой постановки задач, которые должен решать выставочный стенд. Стенд – не «вещь в себе», и не средство для самовыражения дизайнера. Нужно всегда помнить, что верховным судьей на выставке является посетитель, ваш потенциальный клиент. Именно он и никто другой решает, будет ли ваше участие в выставке эффективным. Источник: Компания МОБИЛЬНЫЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
© 2015, Allexpo.ru - Выставочный портал, info@allexpo.ru Выставочные площадки в Москве Условия размещения рекламы на сайте | Карта сайта |