|
Проект ALLEXPO.RU является одним из ведущих Интернет-порталов, освещающих выставочную деятельность в России, странах СНГ и за рубежом. С помощью нашего портала Вы узнаете о планах проведения выставок, конференций и семинаров.
Здесь Вы найдете расписание выставок, проходящих на таких крупнейших выставочных площадках Москвы, как: «Крокус Экспо», «Сокольники», «ВВЦ», «Экспоцентр на Красной Пресне» и др. На сайте представлены
выставки в Москве
, календарь выставок Москвы на 2009, 2010, 2011 и 2012 год, выставок Петербурга и план выставок года за рубежом.
|
| | Как правильно подобрать и купить мобильный стенд: |
Статьи о выставках > Секреты успеха экспозиции > Как правильно подобрать и купить мобильный стенд
Рынок мобильных стендов в России
Первые компании по производству мобильных презентационных конструкций появились на рубеже 70-80-х годов. Сегодня только в США насчитывается около 50 национальных производителей. Примерно в это же время и в Европе появились производители мобильных стендов. Изготавливают сегодня подобное оборудование и в странах Азии, в частности в Китае.
Примерно три года назад состоялось рождение первых отечественных производителей мобильных выставочных стендов. В последние 2-3 года российский рынок мобильных стендов становится насыщенным и конкурентным. Однако региональные компании до сих пор не на все 100% вовлечены в процесс использования мобильных стендов. Ограничением здесь являются два основных фактора: высокая цена (по сравнению с давно знакомыми стандартными стационарными застройками и «кустарно» произведенными стойками для проведения промо акций) и удаленность от производителя.
Как и в любом новом бизнесе, тесно связанном с высокотехнологичным производством, основные игроки сосредоточены в Москве. В крупных российских городах встречаются представительства или дилеры таких компаний. Большая часть московских компаний и их регионально-сбытовых сетей продает в основном западную продукцию, имея в своем арсенале лишь цех широкоформатной печати (для печати фотопанелей к стендам) и финишной обработки (для дополнения стендов различными аксессуарами, придания экспозициям нестандартных форм). В зависимости от технической оснащенности московских компаний, креативности дизайнеров и конструкторской мысли инженеров, клиенты получают либо шикарный стенд, который будет не похож ни на один другой, либо «клонированы» образец западной модели стенда. Но основа остается в большинстве случаев единой – произведенной на европейских или китайских заводах мобильных стендов.
В настоящее время в России представлено и несколько отечественных производителей. Их не много, и по качеству их продукция значительно уступает западным заводам. Однако развитие этого направления оценивается экспертами рынка позитивно. Другое дело, когда это развитие достигнет высокого уровня и сможет конкурировать по качеству и эксклюзивности с иностранными компаниями.
Производители мобильных стендов
Остановимся на главных игроках рынка. Среди них присутствуют как производители легких конструкторов, так и образцы близких к стационарным стендам модульных систем.
Это западные бренды:
- Maxibit (Швеция) - EUROstand (Чехия) - Expolinc (Швеция) - Octanorm (Германия) - Nomadik (Ирландия) - Expand (Швеция) - Nimlok (Великобритания) - Mero (Германия) - Expo Display Service, или EDS (Швейцария) - Display Europe (Великобритания) - ITIS (Китай)
И российские производители:
- Аккорд (Санкт-Петербург) - Ферменный конструктор (или «джокер») (Москва) - Hawk (Москва)
Помимо самих производителей, проектированием и продажей мобильных стендов занимаются рекламные агентства и рекламно-производственные компании.
Дизайн-проект мобильного стенда
Многие компании предлагают клиентам заполнить технической задание (бриф) на разработку проекта стенда. Нередко эта услуга предоставляется бесплатно. Оплатить ее Вам придется лишь в том случае, если Вы передумаете заказывать производство стенда именно в этой компании.
Дизайн-проект создается, как правило, в программе 3D MAX, и Вы получаете несколько вариантов (эскизов) будущего стенда на выбор.
При разработке дизайна очень важно довериться такому дизайн-бюро (а лучше отделу дизайна самого производителя стендов), чьи дизайнеры имеют опыт создания архитектурных форм. Иначе гениальная картинка при передаче в конструкторский или производственный отдел превратится в жалкое подобие того, о чем Вы мечтаете.
Помните, что графический дизайн – это следующий этап разработки Вашего стенда. Только после утверждения конструктива можно приступать к разработке или адаптации графических образов, которые будут размещены на фотопанелях Вашего мобильного стенда.
Технология производства мобильного стенда, или какого поставщика выбрать. Технология зависит от типа поставщика, к которому Вы обратитесь. Рассмотрим основных поставщиков.
1. Производитель мобильных стендов с собственным дизайн-бюро. 2. Рекламно-производственная компания с собственным дизайн-бюро. 3. Дизайн-бюро.
Мы рекомендуем обращаться в компании-производители или дилеры, которые имеют своих дизайнеров. Это сэкономит Ваше время, деньги, а также немало нервов.
Но и здесь Вас ожидают риски. Дизайн-бюро может оказаться недостаточно креативным, или недостаточно профессиональным в плане дизайна стендов. Мы об этом уже говорили: на первый взгляд будет красиво, и Вы даже полюбите Ваш будущий стенд на картинке, но в реальности Ваши ожидания могут быть обмануты.
Поэтому прежде, чем подписать с поставщиком Договор о намерениях, изучите портфолио компании, пообщайтесь не только с менеджером проекта, но и с арт-директором или дизайнером.
Обратите внимание на портфолио компании: о профессионализме говорят не столько эскизы 3D проектов стендов, сколько фотографии реализованных мобильных экспозиций.
Заранее обсудите с поставщиком технологию проведения заказа, старайтесь в самом начале обговорить детали процесса.
Правильная технология производства стенда «с нуля», включая дизайн-проектирование, выглядит так.
1. Знакомство с поставщиком, его портфолио, техническими возможностями. 2. Заполнение брифа (технического задания) на разработку стенда. Вас попросят ответить на ряд основных вопросов:
- Выставочная площадь - Тип конструктива (выбрать его поможет менеджер или дизайнер) - Количество открытых сторон - Необходимое освещение на стенде - Количество рабочих мест - Дополнительное оборудование на стенде - Иллюстрации и тексты для фотопанелей, логотип, фирменный стиль - Другие вопросы
3. Разработка дизайнерами проекта стенда 4. Демонстрация макетов Вам 5. Внесение изменений в дизайн-проект, утверждение 6. Подписание Договора, оплата (предоплата). Некоторые компании стараются подписать Договор и получить предоплату на самых первых этапах. 7. Разработка или адаптация графических образов для фотопанелей 8. Производство и утверждение цветопробы для фотопанелей. Учитывайте, что цветопроба – важнейший этап в производстве стенда. Цвет, который Вы утвердите на цветопробе, будет на фотопанелях. 9. Производство стенда и фотопанелей 10. Сдача стенда в эксплуатацию. На данном этапе поставщик должен научить Вас пользоваться мобильным стендом. Идеально, когда менеджер вместе с Вами соберет стенд, научит правильно его упаковывать, а также даст инструкцию по использованию и сборке.
Изготовление стенда занимает обычно несколько дней. Если добавить к процессу создание графического дизайна, и при разработке нестандартных больших экспозиций, процесс достигает 10-14 рабочих дней.
Наталья Фриш
Источник: Компания MOFF - подготовка и оформление выставок.
| | | |