|
Проект ALLEXPO.RU является одним из ведущих Интернет-порталов, освещающих выставочную деятельность в России, странах СНГ и за рубежом. С помощью нашего портала Вы узнаете о планах проведения выставок, конференций и семинаров.
Здесь Вы найдете расписание выставок, проходящих на таких крупнейших выставочных площадках Москвы, как: «Крокус Экспо», «Сокольники», «ВВЦ», «Экспоцентр на Красной Пресне» и др. На сайте представлены
выставки в Москве
, календарь выставок Москвы на 2009, 2010, 2011 и 2012 год, выставок Петербурга и план выставок года за рубежом.
|
| | Статьи о выставках > Последние публикации > Немного о грустном
Максим Шестаков
Начну с того, что приведу две истории, которые являются собирательным образом, но имеют под собой реальные факты:
История первая: К этой выставке мы начали готовиться за полгода. Мы знали, это один из самых раскрученных проектов в регионе. Прямо на сайте организаторов выставки мы смогли заполнить заявку на участие, посмотреть схему расположения стендов и выбрать место. Следующий этап - поиск застройщика для строительства стенда. Наша молодая и перспективная компания хотела показать себя на выставке с необычной стороны. Нужен был добротный креатив. И мы решили довериться профессионалам. До выставки оставалось около месяца, когда в нескольких солидных изданиях появилась реклама выставки. Мы прилетели в город за два дня до открытия. Организаторы поселили нас в гостинице недалеко от центра города и от выставочного комплекса. По пути из аэропорта в гостиницу мы отметили, что улицы украшены флагами, растяжками - складывалось впечатление, что город живет ожиданием выставки. Вечером в номере мы увидели по телевизору несколько репортажей о гостях и участниках мероприятия. В день заезда приветливая девушка проводил нас на стенд, принесла все необходимые документы, выдала аккредитационные карты. Она же предложила экскурсию по городу, рассказала, где можно провести время до открытия выставки. В день открытия мы уже на подходе к выставочному комплексу ощутили здоровый ажиотаж по поводу данного мероприятия. Всюду звучала музыка, со всех сторон подъезжали люди. На открытии было много гостей. Для всех экспонентов каждый день была организована культурная программа. Сама выставка получилась очень яркой и запоминающейся. Во-первых, по количеству экспонентов. Во-вторых, по количеству посетителей. Пришли именно те, кого мы ждали - наши потенциальные заказчики. Мы заключили несколько договоров о намерениях, нашли новых партнёров по бизнесу. Все были просто в восторге от нашего стенда. Мы получили главный приз за оформление стенда, и скидку в размере 70 % на дальнейшее участие в этой выставке. Отдача от участия в этой выставке была хорошей.
История вторая: Под вечер в офисе зазвонил телефон. Я поднял трубку. Приятный женский голос предложил поучаствовать на выставке. По факсу я получил план выставки, список участников и заявку на участие. В принципе, время позволяло подготовить экспозицию нашей компании к выставке. Но что-то сдерживало меня от этого шага. Я вспомнил, что к прошлой выставке было мало рекламы, что Выставочный центр в этом городе расположен отнюдь не в центре: С такими невесёлыми мыслями я побрёл к директору. Директор, увидев список участников, настоял, чтобы я начал подготовку. Мы разработали план, нашли хорошего застройщика, занялись изготовлением рекламной продукции. Всё шло хорошо. Сюрпризы начались за неделю до открытия. Как выяснилось, план, на котором мы выбрали место для экспозиции, был изменен организаторами. Наше место оказалось загороженным другими участниками. На вопрос: <Почему?> мы не услышали вразумительного ответа. Мы попытались, было отказаться от участия - нам пригрозили неустойкой. Из ранее заявленных участников мы нашли на выставке только половину. Не было и вразумительной рекламной кампании. Приехав за день до открытия, мы с трудом нашли организаторов в незнакомом городе. Нас расселили в гостиницы в разных частях города. В номерах был душ, но из него лилась желтоватая водица с неприятным запахом. Ожидая увидеть рекламу предстоящей выставки по местным телеканалам, мы включили телевизор и: наткнулись на мрачные новости с изувеченными трупами, пожарами и бомжами, после чего выходить на улицу посчитали небезопасным. В день открытия мы с трудом добрались до выставочного павильона, минуя бесконечные пробки, но не смогли подъехать к самому Выставочному центру. Парковка оказалась маленькая, поэтому машину пришлось оставить за квартал от выставки. Все происходило по-будничному, как будто здесь выставки открываются каждый день и не по разу. На открытии собралось человек двадцать, да и то это в основном обслуживающий техперсонал комплекса. Оказалось, что у нас на стенде нет света, и нам предложили за отдельную плату его подвести. Выставка уже открылась и работала, а мы занимались тем, чтобы к нашему стенду провели электричество. Сама выставка оказалась не ахти. Один наш индивидуальный стенд, пара стендов с претензией на индивидуальность, остальное - стандартная застройка, местами обшарпанная, грязная, с пятнами скотча на панелях. Народу не сказать, чтобы мало, но хотелось бы больше, хотя куда там - ведь гардероб не позволял разместить верхнюю одежду всех желающих. Вечером мы все-таки увидели небольшой сюжет о нашей выставке, но общего представления о мероприятии не получили. (Кстати, на улицах города, по пути из гостиницы в комплекс, я насчитал четыре растяжки). По окончании так называемой церемонии закрытия, нам занесли, т.е. мимоходом положили на стол, диплом за участие. Покидая выставку, я подумал: «Зачем наша компания участвовала в этой выставке? Не лучше было бы потратить деньги на новое оборудование?». А ведь потратились мы очень хорошо: купили незастроенную площадь. Заплатили взнос за участие. Построили индивидуальный стенд. Выпустили качественную полиграфию. Оплатили гостиницу, дорогу. А выставку посетило около двух тысяч человек.
Участником, какой из двух историй хотели бы стать Вы? И не приходила ли Вам в голову мысль, что цель у некоторых выставочных организаций одна - собрать деньги с клиентов, предоставляя абы какие услуги, на абы какой площадке. Они сами выступают в роли застройщиков выставки, у всех есть свой комплект старого, выставочного оборудования, а также договорённости с различными Дворцами и Театрами на проведение мероприятий. Вот и получается, что сегодня промышленный Урал, со всей его инвестиционной привлекательностью, очень непривлекателен с точки зрения проведения выставок. Ведь что такое выставка? Это огромные площади, большое количество участников и гостей, радость общения, возможность увидеть новые технологии, красиво оформленные стенды, много света. Для экспонента - возможность ярко и красочно представить себя публике, показать, что он лучший в мире, и поэтому только с ним можно и нужно сотрудничать. Одним словом - ПРАЗДНИК! Но почему-то этого праздника не получается. То ли из-за того, что застройщиками выступают сами оргкомитеты, и им некогда заниматься оформлением каждого стенда в отдельности? Или из-за того, что выставки проходят между более выгодными коммерческими проектами? Или из-за неэффективности рекламы выставок (а зачем экспоненту тратить деньги на строительство индивидуального стенда, если на выставку, о которой никто ничего не знает, все равно придёт мало посетителей)? Кому, как не выставочным организациям, взяться за пропаганду и популяризацию этого вида продвижения товаров и услуг? Сегодня в регионе существует, по-моему, только одно периодическое издание, посвящённое выставкам. В электронных СМИ если и появляется что-нибудь, кроме рекламных роликов, то выглядит бледно, в репортажах, представляющих собой череду общих планов, явно прослеживается боязнь показать красивый стенд, назвать участников - как же, это прямая реклама! Темы выставок перекликаются друг с другом, выставочные комитеты перетягивают клиентов, используя различные уловки, иногда даже одновременно на разных площадках проходят одноимённые выставки. Куда идти бедному экспоненту, в какой выставке участвовать? Дробить свой бюджет на маленькие выставки? Или выгоднее спланировать хороший бюджет, выставиться эффективно один раз? Вопросов очень много. Поймите меня правильно, я не хочу разжигать конфронтацию, бросать камень, в чей либо огород, я понимаю, что до уровня Москвы очень далеко. Такого уровня выставок как в Москве нам придётся ждать ещё долго. На западном рынке выставочные технологии ушли очень далеко. В городе уже давно созрел вопрос о строительстве нового Выставочного комплекса, он необходим, если мы хотим, чтобы наш город по праву назывался третьей столицей. Наша компания занимается строительством индивидуальных выставочных стендов. Мы видим процесс, что называется, изнутри: в каких условиях выставляются экспоненты. На каких площадках. И с каким отношением к ним организаторов. Мы напрямую заинтересованы в том, чтобы как можно больше фирм стремились не просто участвовать в выставках, но участвовать красиво, с размахом, с желанием запомниться гостям и коллегам. А потому перспективы развития выставочного бизнеса в уральском регионе - это и перспективы нашего развития. Отсюда и желание показать выставочным организациям, как они зачастую выглядят со стороны. Надеюсь, это принесет пользу - и им, и нам, и нашим клиентам.
Зам. директора по связям с общественностью компании "EXPONORM" Максим Шестаков.
| | | |