|
Проект ALLEXPO.RU является одним из ведущих Интернет-порталов, освещающих выставочную деятельность в России, странах СНГ и за рубежом. С помощью нашего портала Вы узнаете о планах проведения выставок, конференций и семинаров.
Здесь Вы найдете расписание выставок, проходящих на таких крупнейших выставочных площадках Москвы, как: «Крокус Экспо», «Сокольники», «ВВЦ», «Экспоцентр на Красной Пресне» и др. На сайте представлены
выставки в Москве
, календарь выставок Москвы на 2009, 2010, 2011 и 2012 год, выставок Петербурга и план выставок года за рубежом.
|
| |
Значение конгрессной деятельности в развитии российских компаний.
Ольга Саватнеева
Ещё несколько лет назад в России никто не связывал понятие “конгрессная деятельность” с процессами, происходящими в сфере бизнеса. Это понятие ассоциировалось, в основном, со сферой международных отношений. И это неудивительно, в условиях советского государства у компаний едва ли была возможность вслух заявить о себе, о своем присутствии на рынке, да и вообще были ли компании, которые могли самостоятельно строить стратегию бизнеса?
При установлении рыночной экономики, в ситуации, когда вновь появившиеся частные компании и предприятия только начинали делать первые неуверенные шаги, о проведении таких серьезных мероприятий, как конгрессы, конференции, круглые столы и семинары, говорить тоже не приходилось.
Но мы с Вами живем в новом современном мире, который открывает для участников рынка множество возможностей и перспектив в ведении бизнеса, развитии взаимовыгодного сотрудничества и создании позитивного имиджа компании.
Напомним, что конференции в международной сфере призваны рассматривать конфликтные ситуации, находить верные решения путем консенсуса, разрабатывать рекомендации. В последнее время роль конференций в международной дипломатии значительно возросла, возникли такие глобальные проблемы, в решении которых заинтересованы все или почти все стороны и решение которых зависит не от одного - двух государств, а от всех или почти всех стран.
Мы можем провести четкую параллель между сферой международных отношений и сферой бизнеса. Эти области охватывают разные вопросы и преследуют разные цели в своей деятельности, но, тем не менее, они имеют много общих черт. Нет необходимости много говорить о том, что сложность и многоплановость отношений, существующих в дипломатии, присутствует в полной мере и в сфере бизнеса. Стремительно увеличивается количество игроков на деловом рынке, происходит постоянная диверсификация проблем и вопросов, связанных с развитием бизнеса, отношениями между деловыми партнерами, взаимодействием между государственными структурами, предпринимателями и клиентами. Усиливаются зависимости между всеми участниками делового пространства, что зачастую, требует организовывать такие мероприятия, как конференции, круглые столы, семинары.
На современном этапе развития рыночной экономики и деловой этики в России вряд ли найдется хотя бы один человек, который станет оспаривать важность и эффективность конференций.
О востребованности конгрессных мероприятий, росте интереса к ним представителей государственных структур, руководителей компаний и предпринимателей, свидетельствует сам факт быстрого роста числа этих мероприятий. С каждым годом увеличивается количество разнообразных конференций, круглых столов, семинаров, проведенных на различных выставках, ярмарках, приуроченных к знаковым событиям, и просто отраслевых мероприятий. К участию в них привлекается от десяти до десятков тысяч человек.
Все больше и больше представителей российских компаний и организаций убеждается в невероятной результативности подобных мероприятий. Круглые столы, посвященные конкретным вопросам промышленности, производства, науки, привлекают внимание широкого круга общественности к проблемам этих отраслей. Конференции, проведенные на высоком уровне, способствуют развитию новых контактов, привлечению новых партнеров и инвестиций, выходу предприятий на новые рынки.
Наряду с выставками и ярмарками, конференции являются беспроигрышными мероприятиями, так как они способствуют повышению эффективности бизнеса и узнаваемости компаний на рынке. Проведение презентаций и конференций в рамках выставок не требует от компаний больших затрат, но при этом является весьма выгодным и эффективным мероприятием, что подтверждается уже в ближайшем будущем и проявляется в увеличении количества продаж, появлении новых деловых партнеров и инвестиций.
Кроме всего прочего, на таких мероприятиях, как правило, выступают ведущие специалисты своих отраслей, которые детально разбираются в спектре обсуждаемых тематик и могут дать исчерпывающие ответы на любые вопросы участников. Это способствует всестороннему ознакомлению аудитории с тематикой мероприятия, обсуждению проблем и выработке практических рекомендаций по их решению. Кроме того, в рамках любого отраслевого мероприятия собираются эксперты, представители государственных структур, предприниматели, которые имеют уникальную возможность коллективно обсудить интересующие их темы и вопросы, разработать новые идеи.
В заключение следует еще раз подчеркнуть, что преимущества конференций бесспорны. Поэтому в перспективе мы, вероятнее всего, будем наблюдать дальнейшее увеличение количества и повышение качества конгрессных мероприятий, проводимых в России.
Ольга Саватнеева ALLEXPO.RU | | | |