|
Проект ALLEXPO.RU является одним из ведущих Интернет-порталов, освещающих выставочную деятельность в России, странах СНГ и за рубежом. С помощью нашего портала Вы узнаете о планах проведения выставок, конференций и семинаров.
Здесь Вы найдете расписание выставок, проходящих на таких крупнейших выставочных площадках Москвы, как: «Крокус Экспо», «Сокольники», «ВВЦ», «Экспоцентр на Красной Пресне» и др. На сайте представлены
выставки в Москве
, календарь выставок Москвы на 2009, 2010, 2011 и 2012 год, выставок Петербурга и план выставок года за рубежом.
|
| | с 5 по 9 февраля 2008 годаРубрика Наука, образование Вид события Семинар Организатор ЦНТИ "Прогресс" Регион Санкт-Петербург Место проведения Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр., д. 36/40, ст. метро "Василеостровская" Информация о мероприятии Цели мероприятия Дать слушателям представление о понятии дискурса, существующих подходах к его исследованию, проблематике дискурсивного анализа, его истории, основных школах и направлениях, месте в современном гуманитарном знании. Программа носит междисциплинарный характер и, помимо лингвистических аспектов дискурса, затрагивает вопросы, относящиеся к компетенции теории коммуникации, социологии, политологии, психологии, гендерных исследований, литературоведения.
Теоретическое изложение дополняется практическими занятиями. Слушатели снабжаются комплектом учебных материалов. Программа мероприятия
1. Дискурсивный анализ как научное направление. Понятие дискурса в триаде «дискурс – текст – речь». Типология дискурса. Понятие речевого жанра. Дискурсивный анализ как современная междисциплинарная область исследований. История его становления. Различные подходы к анализу дискурса. Национальные школы анализа дискурса. Основные черты дискурсивного анализа как научного направления.
2. Дискурс и коммуникация. Вербальные и невербальные компоненты коммуникации. Модели коммуникации с точки зрения возможности их применения к анализу дискурса. Компоненты коммуникативного акта. Каноническая коммуникативная ситуация и отклонения от нее.
3. Дискурс как объект лингвистического исследования. Вопрос о структуре дискурса. Ошибки в организации дискурса и понятие коммуникативной компетенции. Единицы дискурса. Линейность дискурса. Понятия когезии и когеренции. Тематическое единство дискурса. Этический и эмический аспекты организации дискурса. Контекст дискурса. Структура речевого взаимодействия. Коммуникативные стратегии и тактики. Мена коммуникативных ролей. Коммуникативная инициатива и ее признаки. Метакоммуникативные элементы дискурса. Дискурсивные маркеры. Прагматика дискурса. Типы речевых актов. Перформативные высказывания и их свойства. Принцип Кооперации и Принцип Вежливости. Скрытые смыслы дискурса: инференции, пресуппозиции, импликатуры.
4. Критический анализ дискурса и исследования институциональной коммуникации. Дискурс как форма социальной практики. Связь языка, идеологии и власти. Основные принципы критического анализа дискурса. Специфика общественных институтов. Критический анализ институциональной коммуникации.
5. Социокультурная обусловленность дискурса. Межкультурные различия в процессах порождения и понимания дискурса. Коммуникативные неудачи и их причины. Этнокультурная специфика дискурса как источник предубеждений и стереотипов. Гендерные аспекты дискурса. Понятие гендера, история гендерных исследований. Влияние гендера на коммуникативное поведение. Различия в коммуникативных стилях мужчин и женщин. Гендерные особенности коммуникации в различных сферах.
6. Исследования нарративного (повествовательного) дискурса. Понятие нарратива; история становления нарративного анализа. Причины современного интереса к нарративу. Критерии нарратива. Фабула и сюжет. Структурная схема нарратива.
7. Исследования аргументативного дискурса. Специфика аргументативного дискурса. Речевое воздействие и манипулирование. Понятие вариативной интерпретации действительности. Понятие политического дискурса. История изучения языка политики. Зависимость политического дискурса от политического режима. Аспекты изучения политического дискурса. Исследования рекламной коммуникации. Коммуникативные стратегии рекламирования. Имплицитная информация в рекламе. Языковая игра в рекламных текстах.
8. Практические занятия по темам: «Типы и жанры дискурса», «Структуры дискурса», «Основные единицы дискурсивного анализа», «Постулаты общения и их нарушения». Краткая информация об участниках (для кого рекомендовано мероприятие) Заведующие кафедрами, преподаватели гуманитарных специальностей вузов, специализирующиеся в областях общего языкознания, прикладной лингвистики, теории коммуникации, социологии, политологии, психологии, литературоведения, все заинтересованные лица Продолжительность программы 5 дней Стоимость обучения 18030 руб. Контакты (контактное лицо, телефон, факс, e-mail) Тел.: (812) 331-88-88; E-mail: client@cntiprogress.ru
| | | |