с 3 по 4 марта 2008 годаРубрика Экономика, финансы, инвестиции Вид события Практический курс Организатор Infor-media Russia Регион Москва Место проведения г. Москва, ул. Новослободская, д. 23, Отель "Новотель Москва-Центр"**** Информация о мероприятии
Целью деятельности компании является увеличение ее стоимости.
Менеджеры всегда уверяют своих инвесторов в том, что они управляют компанией на основе стоимости. Однако на практике дело обстоит далеко не так. По-прежнему, как и много десятилетий назад, при оперативном управлении компанией предпочтение отдается показателям отчета о прибыли (прежде всего, EBITDA и чистой прибыли), которые иногда сопоставляются с теми или иными показателями баланса (например, балансовой стоимостью активов). Однако эти показатели не совпадают со стоимостью. Их увеличение может сопровождаться снижением стоимости или неэффективным ее наращиванием: те же ресурсы, использованные иначе, могли бы создать большую стоимость. При этом вклад каждого из этих (и многих других) показателей в создание стоимости оценивается менеджерами субъективно, на основе их опыта и интуиции.
Это происходит по следующим причинам.
Во-первых, многие менеджеры недостаточно глубоко понимают, что такое стоимость компании и какими факторами бизнеса она определяется. Еще более далеки от понимания этих вопросов инвесторы.
Во-вторых, существующие методы финансового анализа не способны ответить на следующие ключевые вопросы, возникающие при попытках управления стоимостью: какова достигнутая в отчетном периоде стоимость компании и какова её чувствительность к основным факторам бизнеса. Но нельзя управлять тем, что невозможно измерить. Более того, значительная часть этих методов ошибочна и представляет собой удивительные для современного состояния науки мифы, основанные на ложных аксиомах и аналогиях.
В-третьих, применение теории стоимости на практике сталкивается с принципиальной проблемой. Дело в том, что согласно этой теории стоимость компании определяется свободными денежными потоками, которые компания будет генерировать в будущем. Таким образом, для определения стоимости компании необходимо осуществить прогноз её деятельности на длительную перспективу. Совершенно очевидно, что точность таких прогнозов невелика и существенно зависит от субъективных оценок их авторов. Таким образом, подрывается самоё понятие стоимости как "справедливой" рыночной цены. Программа мероприятия
Первый день — 3 марта 2008 г.
ЭКСКЛЮЗИВ!!! ЭКСПЕРТ-ПРАКТИК: Владимир Битюцких, независимый консультант по финансам Доктор технических наук, имеет более 60 научных работ, в том числе 3 монографии, посвященные вопросам проектирования, управления и оценки эффективности сложных военно-технических систем. С 1994 по 2007 годы работал в ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"). В различные годы возглавлял такие направления, как разработка и контроль исполнения бюджета, стратегическое планирование и финансовый анализ компании.
9.00 – 10.00 Регистрация, приветственный кофе
Секция 1. Чиcтая приведенная стоимость (NPV) 10.00 – 11.30
• Цель деятельности компании • Чистый результат • Временная стоимость денег • Чистая приведенная стоимость (NPV) и доходность инвестиций (IRR) • Частные случаи расчета NPV и IRR • Доходность и риск. Справедливая ставка доходности • Примеры
11.30 – 11.50 Кофе-брейк
Секция 2. Стоимость компании 11.50 – 13.00
• Операционная деятельность компании и ее операционные (производственные) активы • Операционные свободные денежные потоки компании • Источники свободных денежных потоков • Справедливые ставки доходности кредиторов и акционеров. Средневзвешенная цена капитала компании • NPV и стоимость компании • Стоимость акционерного капитала • Пример. Строительство фабрики • Финансовая отчетность и стоимость • Методы определения стоимости компании. Бизнес-план, дивидендная модель, рыночная капитализация
13.30 – 14.30 Обед
Секция 3. Оценка результатов деятельности компании на основе стоимости 14.30 – 15.30
• Результаты отчетного периода и стоимость компании • Бизнес-план компании и ее рыночная цена • Что предлагает финансовый анализ. Метод чистых инвестиций. Показатели возврата инвестиций ROCE, ROIC и др. Метод экономической прибыли
15.30 – 15.50 Кофе-брейк
Секция 3. Оценка результатов деятельности компании на основе стоимости (продолжение) 15.50 – 17.00
• Проблема неопределенности будущего. Принцип стационарности • Еще раз об источнике свободных денежных потоков • Факторы, определяющие стоимость
17.00 Подведение итогов. Окончание первого дня курса
Второй день — 4 марта 2008 г. 9.00 – 10.00 Регистрация, приветственный кофе
Управление стоимостью компании
10.00 – 12.00
• Возврат инвестиций и их доходность. Примеры • Достигнутая стоимость компании и ее смысл. Примеры • Достигнутая стоимость и рыночная капитализация компании • Управление стоимостью компании. Анализ результатов прошлой деятельности. Разработка бюджета и оперативное управление. Стратегические проекты • Ошибки финансового анализа
12.00 -12.30 Кофе-брейк
Практика управления стоимостью на примере деятельности компании сотовой связи "Омега" 12.30 – 14.00
• Анализ результатов прошлой деятельности • Инвестиции и рост стоимости в отчетном периоде • Дерево стоимости • Финансовый рычаг • Производные ROAA и стоимости • Регрессии
14.00 – 15.00 Обед
Практика управления стоимостью компании (продолжение) 15.00 – 16.30
• Разработка бюджета и оперативное управление компанией при его исполнении • Стратегический проект. Приобретение другой компании
16.30 – 17.00 Консультационная панель
17.00 Окончание курса Краткая информация об авторе (докладчике) Владимир Битюцких,
независимый консультант по финансам
Доктор технических наук, имеет более 60 научных работ, в том числе 3 монографии, посвященные вопросам проектирования, управления и оценки эффективности сложных военно-технических систем.
С 1994 по 2007 годы работал в ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"). В различные годы возглавлял такие направления, как разработка и контроль исполнения бюджета, стратегическое планирование и финансовый анализ компании.
Основные публикации по экономической тематике: "Анализ экономики сотового бизнеса. Прошлое, настоящее, будущее", книга "Мифы финансового анализа и управление стоимостью компании". Продолжительность программы 2 дня Стоимость обучения 850 евро (не вкл. НДС – 18%) Контакты (контактное лицо, телефон, факс, e-mail) По вопросам участия: Ирина Пахомова - менеджер по продажам: pahomova@infor-media.org
|