с 13 по 16 мая 2008 годаРубрика Менеджмент, управление Вид события Практический курс Организатор Учебный Центр SRC Регион Москва Место проведения Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 2, Конференц-зал Учебного Центра SRC Информация о мероприятии
Практический курс предназначен для комплексного обучения категорийных менеджеров (менеджеров по закупкам) в соответствии с необходимой квалификацией для работы с ассортиментом в рамках категорийного менеджмента.
Комплексное обучение для категорийных менеджеров в соответствии с требованиями к их квалификации.
В программу также включены вопросы управления поставщиками и отдельные моменты ведения переговоров с поставщиками из личного опыта ведущего. Цели мероприятия Подробно разобрать методологию категорийного менеджмента (выделение категорий, роли и функции категорий) и организационных моментов внедрения категорийного менеджмента в компании – от стратегии до разработки положения об ассортиментной и ценовой политике. Особое внимание уделить навыкам анализа ассортимента и вопросам изучения потребителей. Программа мероприятия
Программа обучения рассчитана на 4 дня.
I. Внедрение категорийного менеджмента в компании
-
Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом в розничной компании
-
Организационная структура коммерческого отдела при переходе на категорийный менеджмент
-
Новая должность - категорийный менеджер
-
Его задачи, функциональные обязанности и зона ответственности
-
Взаимодействие с отделами розничных продаж (магазины) и отделом маркетинга
-
Необходимая квалификация (инструменты для работы) и подход к материальному стимулированию категорийного менеджера.
-
Необходимость прояснения конкурентной стратегии магазина до перехода на категорийный менеджмент
-
Виды конкурентных стратегий.
-
Позиционирование магазина и конкурентные преимущества. Примеры из практики.
-
Определение принципов ассортиментной политики как части конкурентной стратегии компании. Практическое задание.
-
Изучение потребителей как основа категорийного менеджмента
-
Аналитическая база как инструмент управления ассортиментом:
II. Методология категорийного менеджмента
Шаг 1. Формирование (выделение) категорий в ассортименте - определение товаров, входящих в категорию. Традиционный и творческий подход к выделению категорий. Товарный классификатор, ассортиментная матрица, ассортиментный минимум.
Шаг 2. Определение структуры категории (компонентов категории). Дерево покупательских решений. Практическое задание на структурирование категории.
Шаг 3. Определение роли категории. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории. Практическое задание на определение ролей категорий.
Шаг 4. Вклад компонентов категории в достижение целей магазина. Задачи, стоящие перед товарами категории. Соотношение роли категории и целей магазина. Анализ сбалансированности ассортимента (выполнение всех ролей товарных категорий). Практическое задание.
III. Оперативное управление ассортиментом в рамках категорийного менеджмента
-
Вопросы ценообразования в разрезе управления ассортиментом по категориям
-
Категорийный мерчендайзинг
-
Правила распределения торговых площадей под разные категории.
-
Оценка эффективности использования торговых площадей. Практическое задание.
-
Основные правила выкладки товаров. Демонстрация фотоматериалов.
-
Инструменты стимулирования продаж
-
Анализ эффективности управления ассортиментом
-
План-фактовый анализ.
-
АВС-анализ и XYZ-анализ.
-
QRS-анализ использования оборотных средств и товарных ресурсов.
-
Модель оптимального размера заказа (модель Уилсона).
-
Дефицит и излишки и затоваривание. Причины возникновения. Способы реализации излишков.
-
Методы учета запасов ФИФО и ЛИФО.
IV. Управление отношениями с поставщиками
-
Стратегия поведения с поставщиками.
-
Переговоры в процессе закупки
-
Возможные цели переговоров и способы их достижения (получение скидок, бонусов, альянсы).
-
Различные стратегии ведения переговоров. "Нет" в переговорах. "Жесткие" переговоры.
-
Переговоры в команде и в одиночку - минусы и преимущества.
-
Манипуляции и уловки в переговорах. Деловая игра.
Заключение. Тестирование по итогам курса. Ответы на вопросы участников Краткая информация об авторе (докладчике) Бузукова Екатерина Анатольевна. Бизнес-тренер. Консультант по вопросам управления ассортиментом, профессиональный закупщик. Руководитель Клуба «Супер-Розница».
Имеет 15-летний опыт работы на рынке оптовой и розничной торговли, в том числе и на руководящих должностях. Специалист по ВЭД и таможенному законодательству, повышения квалификации в области стратегического управления предприятием. Обладательница сертификата на право проведения тренинга по программе «4 Роли Лидера®», выданного Центром Franklin Covey (США). Краткая информация об участниках (для кого рекомендовано мероприятие) категорийные менеджеры, менеджеры по закупке, товароведы и иные сотрудники компании, ответственные за работу с ассортиментом Продолжительность программы 4 дня Стоимость обучения 28 600 руб. Контакты (контактное лицо, телефон, факс, e-mail) Тел.: (495) 748-03-11, 748-03-12, 748-03-13, E-Mail: src@src-master.ru, expert@src-master.ru
|