|
|
На главнуюКонференции. Круглые столы. Семинары |
|
Допечатная подготовка и дизайн иллюстрированных изданийс 24 по 28 ноября 2008 годаРубрика Вид события Организатор Регион Место проведения Информация о мероприятии Семинар предназначен для слушателей, обладающих знаниями о применении компьютерных технологий в полиграфии и стремящихся овладеть этими технологиями профессионально. Программа мероприятия 1. Представление данных в системах допечатной подготовки изданий. Основы управления цветом. Применение языка PostScript в системах допечатной подготовки. Особенности шрифтов True Type, Type 1, Open Type. Особая роль формата PDF как универсального средства обмена данными. Физиология и психология зрительного восприятия. Синтез цвета. Колориметрические системы. Методы выделения черной краски. Цели и методы цветокоррекции. Основы системы управления цветом. Понятие и структура ICC профиля. Особенности построения профилей печатного процесса. 2. Особенности работы с издательскими программами и контроль качества на стадии допечатной подготовки. Связь технических характеристик сканеров и качества репродуцирования. Некоторые рекомендации по сканированию. Проблемы воспроизведения растров и выбор параметров растрирования. Конфигурирование программного обеспечения рабочей станции для верстки и создания иллюстраций. Работа над ошибками – персональные средства контроля корректности подготовленной публикации. Взаимодействие с репроцентром и типографией в целях повышения качества полиграфической продукции. 3. Визуальное восприятие. Вербальное и визуальное восприятие; основные отличия. Визуальные искусства как самостоятельный язык. Антитеза: «поэзия-живопись». Визуальное мышление. Правое и левое в «западной» и «восточной» традиции. 4. Пространство. Прозрачное и непрозрачное. Оверлэппинг как простейший способ изображения пространства на плоскости, тон. Достраивание невидимой части изображения на основе предшествующего визуального опыта. 5. Полоса набора. Основные закономерности визуального восприятия чистого белого листа бумаги. Пропорции. «Оптимальные узлы» (или «узлы отдыха глаз»); иррадиационные поля. Построение полосы набора: «Гармонический делительный канон Виллара де Оннекура». Метод построения полосы набора «по Яну Чихольду»: «деление высоты и ширины страницы на 12 частей». Метод построения набора Душана Шульца. 6. Модульное проектирование печатных изданий. Модульная структура как древнейший и простейший метод создания упорядоченных систем. Модуль как основа построения классической антиквы. Простейшие модульные сетки в рукописной и первопечатной книге. Модульные сетки в современных печатных изданиях: реклама, газета, журнал, книга. Основные принципы построения модульных сеток. 7. Типографика. Буква как графический объект с самостоятельной эстетической ценностью. Форма и контрформа; их значение в типографике. Слово как совокупность графических объектов. Форма и содержание. Смысл слова как фактор, влияющий на графику шрифта. Строка текста как изобразительный элемент; «рисование» строками. Текстовый блок как графический объект. Соответствие гарнитуры шрифта и графических особенностей наборной строки «кириллицы» и «латиницы». «Нейтральные» и «интернациональные» шрифты. Взаимосвязь между шрифтом и изображением; принцип подобия и принцип контраста. Заголовочный комплекс и иллюстрация; цвето-тональные характеристики и композиция изображения как фактор возможного влияния на цвет, тон, графику и композицию шрифта. 8. Пропорционирование. 9. Дизайн периодических печатных СМИ (практикум – 4 часа). Основы макетирования газеты и журнала – сходство и различия. Инфографика как метод визуализации текстовой информации. Особенности построения полосы набора «по Яну Чихольду» с использованием файла-шаблона. Особенности построения полосы набора «по Душану Шульцу» с использованием файла-шаблона; построение модульной сетки в программах: Adobe PageMaker, Abode InDesign CS2, QuarkXPress 7. Алгоритм шифрового расписания. 10. Подготовка файлов с учетом технологических требований полиграфического производства. 11. Посещение полиграфического предприятия. Краткая информация об авторе (докладчике) Краткая информация об участниках (для кого рекомендовано мероприятие) Продолжительность программы Стоимость обучения Контакты (контактное лицо, телефон, факс, e-mail)
|
© 2015, Allexpo.ru - Выставочный портал, info@allexpo.ru Выставочные площадки в Москве Условия размещения рекламы на сайте | Карта сайта |