|
|
На главнуюКонференции. Круглые столы. Семинары |
|
Компьютерный дизайн изданийс 13 по 17 апреля 2009 годаРубрика Вид события Организатор Регион Место проведения Информация о мероприятии Семинар предназначен для слушателей, обладающих знаниями о применении компьютерных технологий в полиграфии и стремящихся овладеть этими технологиями профессионально. Программа мероприятия 1. Визуальное восприятие. Вербальное и визуальное восприятие; основные отличия. Визуальные искусства как самостоятельный язык. Антитеза: «поэзия-живопись». Визуальное мышление. Правое и левое в «западной» и «восточной» традиции. 2. Пространство. Прозрачное и непрозрачное. Оверлэппинг как простейший способ изображения пространства на плоскости, тон. Достраивание невидимой части изображения на основе предшествующего визуального опыта. 3. Полоса набора. Основные закономерности визуального восприятия чистого белого листа бумаги. Пропорции. «Оптимальные узлы» (или «узлы отдыха глаз»); иррадиационные поля. Построение полосы набора: «Гармонический делительный канон Виллара де Оннекура». Метод построения полосы набора «по Яну Чихольду»: «деление высоты и ширины страницы на 12 частей». Метод построения полосы набора Душана Шульца. 4. Модульное проектирование печатных изданий. Модульная структура как древнейший и простейший метод создания упорядоченных систем. Модуль как основа построения классической антиквы. Простейшие модульные сетки в рукописной и первопечатной книге. Модульные сетки в современных печатных изданиях: реклама, газета, журнал, книга. Основные принципы построения модульных сеток. Примеры применения модульных сеток в различных печатных изданиях. 5. Типографика. Буква как графический объект с самостоятельной эстетической ценностью. Форма и контрформа; их значение в типографике. Слово как совокупность графических объектов. Форма и содержание. Смысл слова как фактор, влияющий на графику шрифта. Строка текста как изобразительный элемент; «рисование» строками. Текстовой блок как графический объект. Соответствие гарнитуры шрифта и графических особенностей наборной строки «кириллицы» и «латиницы». «Нейтральные» и «интернациональные» шрифты. Взаимосвязь между шрифтом и изображением; принцип подобия и принцип контраста. Заголовочный комплекс и иллюстрация; цвето-тональные характеристики и композиция изображения как фактор возможного влияния на цвет, тон, графику и композицию шрифта. Примеры лучших отечественных и зарубежных логотипов. 6. Пропорционирование. Дискретность зрительного процесса, микрокартины и зоны восстановления, элементарные эстетические переживания, предпочтительные и менее предпочтительные ритмы и пропорции, «золотое сечение» как наиболее комфортный для глаз ритм и пропорция, числовой ряд Фибоначчи (аддитивный ритм). «Золотое сечение» и его производные как основополагающий фактор гармонизации визуального восприятия печатного издания и создания упорядоченной антропоморфной иконосферы – важнейшей составляющей энерго-информационного обмена. 7. Дизайн иллюстрированных печатных изданий. Основы макетирования газеты, журнала и книги – сходство и различия. Инфографика как метод визуализации текстовой информации. Особенности построения полосы набора «по Яну Чихольду» с использованием файла-шаблона. Особенности построения полосы набора «по Душану Шульцу» с использованием файла-шаблона в программах Adobe InDesign CS, QuarkXPress. Алгоритм шрифтового расписания. 8. Художественное редактирование иллюстрированных печатных изданий. Особенности работы художественного редактора над многостраничными иллюстрированными печатными изданиями. Психологические особенности и наиболее рациональные схемы взаимоотношений с дизайнерами, иллюстраторами и фотографами. 9. Бильдредактирование иллюстрированных печатных изданий. Краткая информация об авторе (докладчике) Краткая информация об участниках (для кого рекомендовано мероприятие) Продолжительность программы Стоимость обучения Контакты (контактное лицо, телефон, факс, e-mail)
|
© 2015, Allexpo.ru - Выставочный портал, info@allexpo.ru Выставочные площадки в Москве Условия размещения рекламы на сайте | Карта сайта |