|
Проект ALLEXPO.RU является одним из ведущих Интернет-порталов, освещающих выставочную деятельность в России, странах СНГ и за рубежом. С помощью нашего портала Вы узнаете о планах проведения выставок, конференций и семинаров.
Здесь Вы найдете расписание выставок, проходящих на таких крупнейших выставочных площадках Москвы, как: «Крокус Экспо», «Сокольники», «ВВЦ», «Экспоцентр на Красной Пресне» и др. На сайте представлены
выставки в Москве
, календарь выставок Москвы на 2009, 2010, 2011 и 2012 год, выставок Петербурга и план выставок года за рубежом.
|
| | с 31 августа по 4 сентября 2009 годаРубрика Личностное развитие Вид события Семинар Организатор Учебный Центр SRC Регион Москва Место проведения Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 2, Конференц-зал Учебного Центра SRC Информация о мероприятии
Брендинг - явление далеко не новое для России. Но, к сожалению, большинство марок, выводимых на российский рынок, так и не становятся брендами. Зачастую это связано с просчетами, сделанными как при разработке концепции бренда, так и в маркетинговом сопровождении бренда на рынке. Одно из важнейших условий эффективного брендинга - обоснованность маркетинговых решений. Кроме того, важен системный подход к управлению брендом: начиная с момента проведения маркетинговых исследований для вывода бренда на рынок и заканчивая планированием маркетинговых коммуникаций. Программа мероприятия
Программа обучения рассчитана на 5 дней.
1-й день
-
Брендинг и функции бренд-менеджера в компании
-
Основные функциональные обязанности и полномочия бренд-менеджера, управленческие взаимосвязи с другими сотрудниками системы маркетинга.
-
Помощники бренд-менеджера: ассистент бренд-менеджера и маркетолог по бренду. Их основные функции и управленческие взаимосвязи с бренд-менеджером.
-
Составляющие бренда
-
Особенности брендинга с "российским лицом": позитивный и негативный опыт.
-
Основные решения, принимаемые по бренду: составляющие стратегической платформы бренда. Идентичность и индивидуальность бренда: как это достигается?
-
Основные решения, принимаемые по бренду: составляющие атрибутики и стилистики бренда.
-
Цикл планирования бренда
-
Основные этапы брендинга. Особенности брендинга на рынках В2В и В2С.
-
Планирование бренда: аутсорсинг или опора на собственные силы?
-
Стратегическая постановка задачи брендинга. Анализ рынка: состав задач, основные методы получения информации.
-
SWOT-анализ и исследование конкурентов.
-
Прогнозирование спроса на брендированный продукт.
-
Анализ товара: сущность и методы.
-
Сегментирование рынка: задачи сегментации, критерии и методы сегментации. Особенности сегментирования на рынках В2В и В2С.
-
Выбор целевого сегмента рынка, изучение потребностей и покупательского поведения целевых потребителей. Обзор типичных ошибок.
-
Типы современных российских потребителей и учет их психологических особенностей при разработке бренда.
-
Зачем и как изучить мотивы покупательского поведения потребителя? Мотивационная структура современного потребителя. Особенности планирования брендов, ориентированных на мужчин и женщин.
-
Поиск сегментов рынка с неудовлетворенным спросом. Поиск новых потребностей. Формирование новых потребностей - возможно ли это?
-
Практикум
-
Разбор кейсовых примеров по проблематике блока (опыт ведущих российских компаний, предприятий сферы малого и среднего бизнеса).
-
Организационный анализ и планирование должности бренд-менеджера (индивидуальная работа).
-
Разработка стратегической идеи бренда и SWOT-анализ проекта (работа в мини-группах).
-
Сегментация потребителей с целью выделения ядерного целевого сегмента рынка методом AID (автоматическая детекция взаимодействий).
-
Составление "профиля" и психологического портрета целевого потребителя (работа в мини-группах).
2-й день
-
Разработка стратегической платформы бренда
-
Разработка сущности (миссии) бренда: зачем это нужно и как это делается?
-
Позиционирование бренда на целевом рынке: сущность УТП, основные подходы к позиционированию.
-
Основные стратегии позиционирования. Трехмерное позиционирование бренда.
-
Правила генерации и отбора стратегических и креативных идей.
-
Тестирование отобранных идей.
-
Понятие внешней и внутренней атрибутики бренда. Состав внешней атрибутики бренда и порядок ее разработки.
-
Разработка брифа на создание атрибутов бренда.
-
Исследовательские методы тестирования товарный идей и атрибутики бренда (УТП, индивидуальность бренда, имя бренда, марочный знак и пр.). Тестирование нейма (марочного имени).
-
Этапы и правила научного нейминга.
-
Уточнение видения бренда и разработка окончательной концепции бренда.
-
Окончательное тестирование и запуск бренда.
-
Практикум
-
Анализ стратегических платформ успешных российских брендов (групповая работа) и их стратегий позиционирования.
-
Анализ карт позиционирования (групповая работа).
-
Разработка стратегической платформы бренда (работа в мини-группах).
-
Разработка содержательных требований к нейму бренда. Нейминг (работа в мини-группах).
3-й день
-
Информационное обеспечение брендинга и маркетинговые исследования
-
Специалисты и маркетинг-менеджеры, вовлеченные в процесс маркетинговых исследований: кто и за что отвечает.
-
Краткая характеристика информационно-исследовательского обеспечения на отдельных этапах брендинга (стратегическое планирование, создание бренда, продвижение бренда, зрелые стадии жизненного цикла бренда, ребрендинг).
-
Аудит бренда. Основные показатели эффективности бренда. Оценка жизнеспособности бренда: знание, потребление, лояльность и др. Способы получения информации для оценки жизнеспособности бренда.
-
Мониторинговые исследования в брендинге. Бренд-трекинг.
-
Разработка концепции исследования: основные этапы, приемы предотвращения неустранимых ошибок исследования.
-
Понятие action standarts в маркетинговом исследовании, способы выработки action standarts.
-
Как правильно спланировать цели и задачи исследования.
-
Методы внутренней экспертизы при планировании маркетингового исследования.
-
Рабочие гипотезы в маркетинговом исследовании: для чего они служат и как формируются. Требования к рабочей гипотезе исследования. Основные исследовательские методы выдвижения и проверки рабочих гипотез.
-
Сколько этапов должно быть в маркетинговом исследовании? Преимущества и недостатки многоэтапных исследований.
-
Разработка системы ограничений и критериев: на что надо обращать внимание при планировании исследования.
-
Понятие рабочего инструментария исследования, этапы разработки рабочего инструментария. Пилотирование рабочего инструментария: сущность и назначение этапа, основные правила пилотирования.
-
Проведение исследований собственными силами: границы применимости, ограничения, основные трудности и методы их преодоления. Разграничение исследовательской работы между сторонней исследовательской организацией и службой маркетинга предприятия.
-
Типичные ошибки и трудности, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних исследовательских организаций, методы их предотвращения и устранения.
-
Формы и методы контроля качества работы исследовательских организаций. Формы и методы контроля качества полевой работы исследовательских организаций. Многоликий фальсификат, и как с ним бороться.
-
Разработка брифа на проведение маркетингового исследования и разработку бренда.
-
Рекомендации по выбору партнера по проведению маркетингового исследования и разработке технического задания на проведение маркетингового исследования.
-
Примерный бюджет затрат на маркетинговые исследования в брендинге и способы и его оптимизации.
-
Практикум
-
Анализ концепций реальных маркетинговых исследований в целях брендинга.
-
Выдвижение рабочих гипотез исследования (работа с кейсом в мини-группах).
-
Разработка концепции маркетингового исследования с обозначенными целями и задачами (работа с кейсом в мини-группах).
4-й день
-
Основные методы маркетинговых исследований, применяемые в современном брендинге
-
Методы количественных и качественных исследований потребителей. Когда необходимо проводить опросы, а когда - фокус-группы?
-
Качественные исследования потребителей: области их применимости. Легендирование в качественных маркетинговых исследованиях.
-
Психологические (засекреченные) методики качественных исследований: современные прожективные и ассоциативные методы, применяемые в брендинге.
-
Фокус-группы: сущность и назначение метода, достоинства и недостатки. Особенности планирования исследования методом фокус-групп.
-
Разновидности фокус-групп, базовые методы постановки работы модератора.
-
Правила рекрутмента респондентов на фокус-группы, основные приемы стимулирования респондентов и формы контроля состава выборки респондентов. Принципы построения топ-гайдов и тематического плана дискуссии. Правила и приемы "разогрева" и контроля аудитории.
-
Глубинные интервью: назначение и особенности метода. Виды глубинных интервью и техники их проведения. Разбор примеров инструментария для глубинных интервью.
-
Назначение прожективных методов качественных маркетинговых исследований и примеры их эффективного применения. Обзор современных ассоциативных исследовательских методов.
-
Оценка имиджа и уровня лояльности потребителей: практические приемы.
-
Количественные исследования (опросы, аудит оптовых розничных предложений, панельные исследования). Основные типы исследовательских панелей, используемых в брендинге. Правила построения исследовательской панели.
-
Анкетирование: достоинства и недостатки метода, особенности применения метода в исследованиях потребительского и корпоративного рынка. Методы стимулирования возврата анкет.
-
Личные формализованные интервью: достоинства и недостатки метода, особенности применения метода в исследованиях потребительского и корпоративного рынка. Методы стимулирования готовности респондентов участвовать в интервью.
-
Телефонные интервью: достоинства и недостатки метода, особенности применения метода в исследованиях. потребительского и корпоративного рынка. Технология работы колл-центра (техника CATI).
-
Он-лайн исследования: достоинства и недостатки метода, особенности применения метода в исследованиях потребительского и корпоративного рынка.
-
Структура анкеты, основные требования к составлению анкет для различных методик опроса.
-
Алгоритм составления анкеты.
-
Типы вопросов. Правила формулирования вопросов.
-
Системы потребительских оценок.
-
Методики проведения холл-тестов, домашних тестов.
-
Техника проведения исследовательских дегустаций.
-
Разбор практических примеров инструментария и результатов маркетинговых исследований, связанных с проблематикой брендинга.
-
Практикум
-
Разбор кейсовых примеров по проблематике блока.
-
Пилотирование и анализ анкеты и разработка рекомендаций по ее совершенствованию (работа с кейсом в мини-группах).
-
Мастер-класс по проведению маркетинговых тестовых экспериментов (учебная фокус-группа, холл-тест). Групповая работа.
5-й день
-
Основные подходы к разработке портфеля брендов
-
Основные типы брендов: индивидуальный бренд (монобренд), мега-бренд, мастербренд. Что предпочтительнее в определенных случаях?
-
Портфель брендов, архитектура брендов компании и основные принципы ее построения.
-
Методы оценки конкурентоспособности бренда на рынке (дифференциальный и комплексный подходы, интегральный анализ, совместный анализ и пр.).
-
Портфельный анализ и трекинг бренда.
-
Анализ сбалансированности брендового портфеля фирмы.
-
Методы оптимизации брендового портфеля предприятия (методика КАНО и др.).
-
Марочный каннибализм и меры по его предотвращению. Примеры из российской практики.
-
Овербрендинг (перенасыщение рынка брендами компании) и способы выживания в этой ситуации.
-
Развитие бренда: растяжение и расширение бренда - выгоды и "подводные камни". Что предпочтительнее в определенных случаях? Примеры развития бренда из российской практики.
-
Мультибренд и зонтичный бренд. Суббренды и правила их создания.
-
Кобрендинг и правила совместного развития брендов. Примеры эффективного и неудачного кобрендинга из российской практики.
-
Стратегия продвижения бренда на рынок
-
Что такое стратегия продвижения бренда?
-
Постановка стратегических и тактических целей брендинга и их связь с кампанией продвижения.
-
Содержание стратегии продвижения бренда на рынок.
-
Каналы и способы коммуникации. Правила их планирования.
-
Разработка коммуникационной платформы (обещание, доказательства, впечатление).
-
Содержание творческой концепции бренда.
-
Создание брифа на разработку и проведение рекламной кампании.
-
Основные показатели и индексы, используемые при медиа-планировании, их информационные источники.
-
Методы оценки экономической и коммуникативной эффективности рекламы и рекламной кампании.
-
Развитие бренда во времени и управление лояльностью потребителей
-
Причины устаревания брендов.
-
Имидж бренда, его составляющие, способы оценки.
-
Способы "реанимации" бренда: репозиционирование, ребрендинг, слияние брендов. Примеры из российской практики.
-
Степень лояльности потребителей бренду и причины переключения потребителей на другие марки.
-
Основные методы формирования лояльности бренду.
-
Практикум
-
Разбор кейсовых примеров по проблематике блока (коммуникативная стратегия, стратегия ребрендинга, оценка эффективности проведенной рекламной кампании, анализ медиа-планов). Групповая работа.
-
Разработка концепции кобрендинга (работа в мини-группах).
-
Разработка коммуникативной платформы бренда и концепции стратегии продвижения (работа в мини-группах).
-
Мастер-класс по исследовательским методам тестирования рекламы (проведение тестовой мини-фокус-группы). Групповая работа. Краткая информация об авторе (докладчике) Матюшина Татьяна Владимировна. Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу. Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом.
Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».
Имеет 7-летний опыт проведения тренингов и семинаров (в том числе и корпоративных).
Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 11 лет. Продолжительность программы 5 дней Стоимость обучения 32 800 руб. Контакты (контактное лицо, телефон, факс, e-mail) Тел.: (495) 748-03-11, 748-03-12, 748-03-13, E-Mail: src@src-master.ru, expert@src-master.ru
| | | |