с 15 по 18 сентября 2009 годаРубрика Экономика, финансы, инвестиции Вид события Семинар Организатор Московская школа бизнеса Регион Москва Место проведения Москва, Ленинский проспект, 38А Информация о мероприятии
Вы хотите сформировать понимание финансовых целей и задач бизнеса? Научиться «читать» и использовать данные финансовых отчетов в своей работе? Зачастую это просто необходимо, ведь финансово-экономические индикаторы вовремя укажут Вам на что надо обратить внимание и помогут принять верное управленческое решение. Во второй части курса, которая предназначена для слушателей уже обладающих базовыми финансовыми знаниями, Вы узнаете, как управлять основными факторами финансового успеха. К ним относятся грамотное управление структурой затрат и структурой капитала, жесткая финансовая дисциплина и наличие системы ключевых показателей для всех структурных подразделений компании. Программа мероприятия
День 1
Почему необходимо понимание финансовой части деятельности компании всеми сотрудниками.
Основные финансовые показатели эффективности деятельности компании. Их связь с корпоративной стратегией. • Каковы ключевые финансовые показатели успешности бизнеса. Частные и публичные компании: чем отличаются, как выбрать лучший вариант для данного бизнеса, кто оценивает деятельность компании. • Финансовые модели и потребность в их построении. Использование краткосрочных моделей. • Связь финансовых показателей и функциональной деятельности нефинансовых подразделений.
Задание: Определить какие финансовые показатели лучше подходят для Вашей компании.
Структура отчетности. Бухгалтерский и управленческий учет в работе руководителя. • Модель финансового круговорота в компании. • Задачи и основные принципы формирования показателей: бухгалтерский и управленческий учет. • Баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.
Принципы анализа финансовой отчетности. • Финансовая отчетность как основной источник информации для принятия управленческих решений по финансам. • Классический финансовый анализ. Методы анализа. Их сравнительный анализ. • Показатель EBITDA. День 2
Система бюджетирования. • Место Бюджета в стратегическом планировании деятельности компании. • Характеристика этапов бюджетного процесса и организация взаимодействия между отделами компании. • Выделение центров ответственности в сист. план-ия и управленч. учета компании. • Сценарное и гибкое бюджетирование. • Внебюджетирование или можно ли обойтись без бюджетирования . Классификация затрат. Анализ безубыточности. • Текущие и капитальные затраты. САPEX/OPEX • Целесообразность отнесения затрат. Оценка экономической эффективности. • Создание сквозной системы функциональных бюджетов. Взаимосвязь между отчетами компании и их использование при составлении Бюджета.
Задание: Составить основные формы отчетности по данным об операциях за период. Задание: Понимание результатов вертикального и горизонтального анализа финансовой отчетности на примере сравнительного анализа деятельности компании.
День 3
Продвинутое управление затратами • Как сделать бизнес «худым, стройным и поджарым» – управление структурой затрат в условиях снижающегося спроса. Постоянные и переменные затраты – в каких пропорциях? • Какие «гайки» нужно крутить, чтобы снизить затраты? Цепочка бизнес-процессов: анализ затратообразующих факторов (cost drivers). Что такое «muda» и как с ней бороться? • Как вытянуть «макаронину» из системы учета? Распределение косвенных затрат между структурными подразделениями и между продуктами. Оценка прибыльности продуктов и клиентов (матрица «Продукт-Рынок»)
Задание: Анализ затратообразующих факторов в цепочке бизнес-процессов
Задание: Расчет и анализ прибыльности объектов учета в матрице «Продукт-Рынок»
• Децентрализация ответственности за прибыль – система ЦФО. Рынок внутри компании – аспекты использования внутренних цен. Соглашения об уровне обслуживания (SLA) между структурными подразделениями.
Задание: Построение финансовой структуры компании
Измеряемая результативность и эффективность бизнеса/ бизнес - единицы • Как померить бизнес – система KPI для структурных подразделений. • Влияние стратегии на систему показателей. Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard) на уровне компании в целом и на уровне структурных подразделений. • За что платить людям - связь системы KPI с системой стимулирования персонала.
Задание: Разработка системы BSC
День 4.
Инвестиционный анализ для руководителя • Как обосновать необходимость инвестиций в вашу бизнес-единицу и какие способы привлечения денег для этого выбрать? Методы расчета эффективности инвестиций (затраты, период окупаемости, метод NPV). • Финансирование коммерческого цикла компании и управление оборотным капиталом. • Как оценить стоимость бизнеса (бизнес-единицы)? Факторы, влияющие на стоимость бизнеса.
Задание: Инвестиционные расчеты
Финансисты - секреты взаимопонимания. • Портрет идеального финансового директора – что он должен знать и уметь? Организация финансово-экономической функции в компании. • Построение эффективного взаимодействия нефинансовых подразделений с финансово-экономическими службами компании. Краткая информация об авторе (докладчике) Волков Юрий Владимирович, Толкач Владислав Владимирович Краткая информация об участниках (для кого рекомендовано мероприятие) Собственник, Топ-менеджер, Руководитель бизнес-единицы, Ключевой сотрудник нефинансового подразделения компании, Сотрудник финансового подразделения (в целях повышения системности восприятия финансовой деятельности предприятия) Продолжительность программы 4 дня Стоимость обучения 33000 руб. Контакты (контактное лицо, телефон, факс, e-mail) Тел./Факс: +7 (495) 234-90-02, +7 (495) 646-08-08, E-mail: seminar@mbschool.ru
|