|
Проект ALLEXPO.RU является одним из ведущих Интернет-порталов, освещающих выставочную деятельность в России, странах СНГ и за рубежом. С помощью нашего портала Вы узнаете о планах проведения выставок, конференций и семинаров.
Здесь Вы найдете расписание выставок, проходящих на таких крупнейших выставочных площадках Москвы, как: «Крокус Экспо», «Сокольники», «ВВЦ», «Экспоцентр на Красной Пресне» и др. На сайте представлены
выставки в Москве
, календарь выставок Москвы на 2009, 2010, 2011 и 2012 год, выставок Петербурга и план выставок года за рубежом.
|
| | с 6 по 11 октября 2009 годаРубрика Медицина, здравоохранение, социальная защита Вид события Семинар Организатор Московская школа бизнеса Регион Москва Место проведения Москва, Ленинский проспект, 38А Информация о мероприятии
К сожалению, болеть и лечиться люди будут всегда. Поэтому медицинские клиники будут функционировать независимо от ситуации в стране. Управление медицинским учреждением требует грамотных действий по организации персонифицированного отношения к каждому клиенту, по поддержанию высокого уровня обслуживания и повышению эффективности сотрудников. Наш курс даст участникам как теоретические знания, так и набор практических инструментов для эффективного управления медицинской клиникой и медицинским центром. Программа мероприятия
1 день
Медицинский менеджмент
1. Классификация коммерческой медицинской организации
2. Организационная структура коммерческого медицинского учреждения
-
Медицинская часть (неспецифическая) степень дифференцировки и управляемость. Особенности традиционных схем управления в медицине.
-
Специфические для коммерческой организации структуры и их функционал: Коммерческий отдел (отдел продаж) договорной отдел (отдел сопровождения, back office),
-
понятие об интерфейсной службе (регистратура, Call-центр),
-
особенности построения финансовой службы
3. Организационная схема функционирования коммерческого ЛПУ.
-
Движение пациентов.
-
Движение документации.
-
Движение средств.
4. Система управления коммерческим ЛПУ.
-
Структура и подчиненность. Блок-схема организации.
-
Ключевые задачи управления.
-
Информация – контроль – решение.
-
Потоки поступления информации от всех блоков учреждения и ключевых менеджеров. Дублирование каналов. Дублирование потоков. Форма. Периодичность. Насыщенность. Соотношение объема, трудоемкости и ценности информации.
-
Механизмы анализа информации и принятия решений. Единоличный. Единоличный по обсуждении. Коллективный с утверждением. Формы и методы проведения производственных совещаний. Подготовка к обсуждению. Обсуждение. Принятие решения. Контроль за исполнением решения.
2 день
Коммерческая деятельность медицинского центра
1. Коммерческая служба. Обеспечение коммерческой деятельности.
-
Коммерческая деятельность по продаже собственных программ прикрепления.
-
Отдел продаж. Функционал. Формирование клиентской базы. Ценовая политика. Формирование программ прикрепления. Нозологические программы. Соотношение цены и наполненности программы как основной регулятор прибыльности.
-
Back-office. Функционал. Формирование счетов. Статистика. Точки контроля.
-
Back-office и бухгалтерия. Совместная деятельность.
-
Документооборот.
2. Коммерческая деятельность по работе с оказанием разовых услуг физическим лицам («касса»).
-
Особенности планирования.
-
Особенности организации.
-
Особенности учета.
-
Особенности привлечения клиента.
-
Риски при работе с «кассовым» контингентом.
-
Особая роль рекламы.
-
Сезонные колебания и рекламный бюджет.
-
Управление потоками кассового контингента.
-
«Касса» или собственные программы прикрепления?
3. Коммерческая деятельность в рамках Добровольного медицинского страхования
-
Понятие Программы ДМС как таковой. Понятие страхового случая в медицине. Форма оплаты. Предоплата, финансовые и юридические риски предоплатной модели. Оплата по факту.
-
Понятия Программы ДМС у взрослых.
-
Понятия программы ДМС у детей. Декретированная составляющая. Временная составляющая. Рентабельность. Финансовые риски.
-
Алгоритм построения бизнес- процесса в зависимости от формы оплаты.
-
Особенности ДМС-контингента страховых компаний. Истоки конфликтности при работе через гаранта-посредника. Производственные риски.
-
Планирование и осуществление работы с СК. Функционал коммерческой службы. Основные закономерности проведения ценовой политики при работе с СК. Методики разрешения конфликтных ситуаций. Долговременное планирование. Гарантии стабилизации цен. Плюсы и минусы «фьючерсных контрактов».
-
ДМС-собственные программы прикрепления. Рынок и спектр. Особенности построения системы продаж. Каналы продаж. Маркетинговая поддержка. Роль имиджа ЛПУ в становлении структуры продаж собственных программных продуктов. Клиентская база. Работа с клиентской базой. Программы лояльности и удержания. Ценовые уровни продуктов в одном ЛПУ. Наполнение программ, ценообразование и регулирование. Точки контроля. Каналы обратной связи с клиентом.
3 день
Основные бизнес-процессы. Регламентация деятельности и точки контроля.
-
Лечебно-диагностический процесс. Регламентация деятельности. Критерии эффективности. Институт претензий и их разрешения. Контроль качества оказания медицинской помощи как собственно медицинский процесс. Особенности контроля качества и экспертизы в коммерческом ЛПУ. Институт экспертизы в ДМС. Финансовые риски и потери. Правовая основа экспертизы.
-
Сервисная составляющая. «Это не value proposition. Это не конкурентное преимущество. Это – обязательная составляющая медуслуги в коммерческом ЛПУ».
-
Объем сервисной составляющей в зависимости от ценового сегмента. Принцип необходимого минимума.
-
Стандарты. Наполненность стандартов. Контроль исполнения. Соотношение медицинской и сервисной составляющей. Критерии эффективности.
-
Институт претензий и их разрешения. Контроль качества сервисной составляющей. Институт экспертизы качества сервисной составляющей в ДМС.
-
Проблема Time-менеджмента в педиатрических программах.
-
Финансовые риски и потери. Правовая основа экспертизы. Обеспечение сервисной составляющей производственным персоналом на различных уровнях.
-
Контакт по телефону – первый контакт face-to-face, (интерфейсная служба), врач на дому, врач в поликлинике. Технология hall-менеджмента.
-
Особенности обеспечения сервиса в ЛПУ педиатрического профиля. Феномен «матери больного ребенка». Значимость фактора ожидания в зависимости от возраста ребенка и тяжести его состояния.
-
Имидж-менеджмент коммерческого ЛПУ. Зрительное восприятие. Тактильное восприятие. Звуковое сопровождение. Роль персонала в формировании impression.
Динамика развития медицинской организации от start-up до операционной безубыточности:
-
Основные закономерности развития по основным линиям менеджмента.
-
Основы бизнес-планирования и бюджетирования.
-
Критические точки развития.
-
Рисковое управление.
-
«Плановый антикризис».
-
Приоритетность финансовых и кадровых вопросов.
-
Start-up – прибыль или стабильность?
4 день
Маркетинг медицинского учреждения
-
Оценка рынка. Сегментация рынка. Методики. Понятие серого рынка. Понятие абсолютной и относительной конкуренции. Есть ли конкуренция между коммерческими ЛПУ «первого типа» - частными? Главные конкуренты – государственная сеть и серый рынок. Методики партнерства.
-
Ценовая стратегия и ценообразование на start-up. Ценовое перепозиционирование. Выход в «горизонтальный полет».
-
Продуктовый маркетинг.
-
PR и коммерческая медицинская деятельность в России. Особенности.
-
Реклама и работа с физическими лицами по оказанию разовых услуг. Особенности маркетинга и рекламы в медицинском бизнесе.
-
Проблематика негативной информации и ее влияние на позиции ЛПУ.
-
Методика работы с негативом: отслеживание, контроль, учет, противодействие.
-
Интернет-маркетинг в медицине.
-
Оценка эффективности рекламно-маркетинговых мероприятий.
IT-проект коммерческого ЛПУ
-
Цель построения проекта.
-
Задачи.
-
Возможности.
-
Методика построения при запуске ЛПУ. Выбор ПО. Подбор и подготовка персонала. Подбор и подготовка медперсонала. Регламентирование работы в рамках IT-проекта.
-
Методика запуска в условиях работающего ЛПУ. Особенности менталитета врачебного персонала. Мотивация и демотивация.
-
Медицинская база данных. Юридические и технические аспекты безопасности. Регламентирование работы с БД.
-
Системы отдаленного доступа и информационное пространство.
-
Влияние IT-проекта на управление.
-
Экономическая эффективность IT-проекта.
-
Есть ли альтернативы?
5 день
Бюджетирование и анализ финансовой деятельности
-
Финансовый блок коммерческого ЛПУ.
-
Понятие финансового директора.
-
Финансовый директор и Главный бухгалтер.
-
Аудит и налоговая инспекция.
-
Оценка эффективности деятельности подразделений
-
Центры прибыли и дотируемые блоки
-
Оценка эффективности деятельности учреждения в разрезе источников финансирования
-
Анализ себестоимости и планирование прибыльности
-
Институт бюджетирования. Ретроспективный анализ деятельности ЛПУ. Формулирование вводных. Сезонная динамика движения различных контингентов. Планирование «от доходов». Планирование «от расходов». Планирование и бюджетирование при отсутствии расчетов себестоимости.
-
Контроль за исполнением бюджета. Контроль за доходной частью Контроль за расходной частью
-
Этапность на различных уровнях менеджмента. Оценка динамики нарастающим итогом. Методы прогнозного планирования и корректировочные решения.
-
Финансовые кризисные ситуации и методика выхода из них. Кассовый разрыв. Привлечение средств контрагентов и партнеров. Банковский кредит – стоит ли? Соотношение процентной нагрузки и динамики поступления средств.
6 день
Управление персоналом
-
Место врачебного персонала в производственных процессах. ФОТ/выручка – главный аргумент.
-
Особенности профессионального менталитета и сложности управления.
-
Оценка потребности в медперсонале
-
Привлечение и отбор медицинского персонала. Соотношение персонала по опыту работы в ЛПУ различной формы собственности. Кадровая политика в регионах. Особенности кадровой политики в Москве. Формирование коллектива с «0». Методика. Понятие «стартовой группы». Понятие «системы ценностей». Прозрачность производственного процесса и тотальность контроля как профилактика нарушений.
-
Стартовая подготовка и обучение медперсонала (врачебного, среднего, персонала интерфейсной службы)
-
Адаптация медперсонала
-
Плановая подготовка по потребностям ЛПУ.
-
Научно-практическая деятельность и инновационно-внедренческий процесс в коммерческом ЛПУ. Источники финансирования, мотивация персонала, оценка реальной эффективности.
-
Оценка эффективности деятельности медработников. Медицинская составляющая сервисная составляющая. Коммерческая эффективность. «Коммерческий» и «некоммерческий» врач» и проблема правильной расстановки и загрузки врачебных кадров.
-
Средний медперсонал. Необходимая численность. Доля в ФОТ. Принцип минимальности.
-
Система оплаты труда коммерческого ЛПУ. Соотношение фиксинг/переменная.
-
Мотивация и стимулирование персонала коммерческого ЛПУ. ТОР-менеджмент. Линейный менеджмент. «Средний АУП». Вспомогательный персонал. Методики стимулирования медицинского персонала в зависимости от «портфеля» и направленности деятельности ЛПУ. Основные ошибки в построении системы мотивации медперсонала.
-
Антиконфликтный менеджмент. Проблема доброжелательности. Можно ли ее купить за деньги и формирование программ рекрутинга. Моральный климат в ЛПУ: самоцель или влияние на выручку? Краткая информация об авторе (докладчике) Гаревских Сергей Андреевич, Соколов Павел Леонидович Краткая информация об участниках (для кого рекомендовано мероприятие) Этот семинар для Вас, если Вы: руководитель медицинской клиники, собственник медицинской клиники, планируете открыть медицинский центр Продолжительность программы 6 дня Стоимость обучения 39900 руб. Контакты (контактное лицо, телефон, факс, e-mail) Тел./Факс: +7 (495) 234-90-02, +7 (495) 646-08-08, E-mail: seminar@mbschool.ru
| | | |