с 15 по 17 февраля 2010 годаРубрика Информационные технологии. IT Вид события Семинар Организатор Московская школа бизнеса Регион Москва Место проведения Москва, Ленинский проспект, 38А Информация о мероприятии
Семинар дает системное представление о ведении бизнеса и управлении в online-сфере. Пошагово рассматриваются все стадии реализации проекта: от актуализации идеи, разработки концепции и проектирования интерфейсов до разработки интернет-ресурса, организации маркетинговых коммуникаций и монетизации проекта.
Семинар основан на совокупном опыте автора и его партнеров, представляющих различные направления деятельности в интерактивной среде, а также на системе эмпирических и теоретических данных о рынке интернет-индустрии и его тенденциях, специфике менеджмента и развития.
Значительная доля семинара посвящена анализу реальных кейсов и практикуму: моделированию ситуаций и принятию решений. Программа мероприятия
Интернет-проекты и виртуальное бизнес-пространство. • Что значит управлять интернет-проектом? • Специфика виртуального пространства и бизнеса в online-среде. Особенности интернет-проектов. • Типы интернет-проектов.
Инициирование проекта. Предварительный этап. • Поиск / актуализация идеи. • Проведение исследования: Русскоязычный сегмент сети (рунет). Англоязычный сегмент. • Постановка целей. Разработка концепции. Определение стратегии. • Ориентировочная структура компании и бизнес-процессы. • Тайм-менеджмент проекта и график: расстановка приоритетов и запараллеливание этапов работ. • Предварительный финансовый расчет (центры затрат). • Поиск инвестиций. • Координация интересов участников проекта (собственники, руководство, команда).
Проектирование. • Корпоративная идентификация (лого, фирменный стиль и т.д.). • Техническое задание на сайт. o Сбалансированный подход. o Ключевые ошибки. o Сценарный подход: особое внимание пользовательским сценариям - «usecases» и web2.0-элементам. o Отдельной главой - CMS («коробочный» продукт, индивидуальное решение или «с нуля»). o Закладка электронного окружения и документооборота (ERP, CRM и прочее). o Учет предстоящих конвергенций (ip-ТВ, sms-биллинг, эквайринг и т.д.). • Проведение тендеров: стратегия и критерии выбора подрядчиков.
Разработка и тестирование проекта. • Итеративный подход. • Интерфейсы и дизайн сайта. • Юзабилити. • Навигация (входы и доступы). • Верстка и кросс-платформенность. • Программинг и интеграция. • Контроль, аудит и прием front- и back-программирования (CMS). • Копирайтинг. • Альфа- и бета-тестирование.
Техническое окружение проекта. • Домен. • Хостинг / собственный сервер. • Техническая служба (системная администрация).
IT-безопасность. • Виды потенциальных угроз. o Технические сбои – хранение и передача данных. o Ошибки программинга – «баги». o Атаки – взлом, заражение, спам и т.д. o Информационное воровство. o Человеческий фактор. • Управление рисками (предотвращение или оперативная ликвидация). • Программно-техническая поддержка. • Разграничение прав доступа и политика конфиденциальности.
Юридическое оформление проекта. • Законодательство (закон об интернете, закон о рекламе, закон о розничной торговле и прочее в зависимости от типа проекта). • Юридическое лицо. • Договорная база (подрядчики, партнеры, клиенты). • Пользовательское соглашение. • Авторские и смежные права. • Патенты, торговые марки.
Команда Интернет-проекта. • Предпочтительная структура компании, исходя из вида интернет-проекта и поставленных задач. • Дилемма: в штат или на аутсорс – кого куда? • Ключевые позиции, необходимые внутри проекта. • Работа с фрилансерами и подрядчиками. • Кадровая политика: от собеседования до управления внутренним климатом в команде.
Запуск интернет-проекта. • Актуализация и адаптация всего объема служебных текстов. • Организация обратной связи. • Допустимые при запуске недостатки. • Собственно запуск: Открытый тестовый режим. Закрытый тестовый режим. Официальный анонсируемый релиз. • Концентрируемся на мониторинге первых реакций и устранении негативов. • Проблемы старта и роста. • Ориентация на команду: развитие системы мотивации (через некоторое время после запуска, жизнь внутри проекта должна выйти на качественно новый уровень).
Развитие проекта. • Продукт. o Усовершенствование и надстраивание текущих функциональных элементов. o Качественное развитие содержательной составляющей. o Увеличение функционала. o Расширение структуры и объемов проекта. o Сообщества. o Самоанализ, мониторинг, аудит, обратная связь. • Организация работ. o Корректировки, внесенные запуском проекта. o Систематизация и фиксирование бизнес-процессов. o Максимальная автоматизация процессов. • Документирование: описание проекта. • Формирование непроизводственных активов проекта.
Маркетинговые коммуникации и продвижение. • Преимущества интернет-маркетинга. • Исследование ЦА и мониторинг конкурентов. Стратегия продвижения. Креатив. • Прямая реклама: Медийная реклама и rich-media. Видеореклама. Контекстная реклама (тематическая и поведенческая). Email-маркетинг. Спонсорство и product placement. Регистрация на тематических площадках и прочее. • SEO-оптимизация. • PR-поддержка. Активный PR. Пассивный PR. Offline. • Скрытый и нестандартный маркетинг: Блоггинг. Организация сообществ в социальных сетях. Партизанский маркетинг. Вирусный маркетинг (в том числе интерактивный: казуальные игры, виджеты и т.д.). WOM / Buzz-маркетинг. Провокации и другое. • Партнерские программы. • Есть ли необходимость в offline-продвижении? • Поведенческие технологии: счетчики и статистика. • Мониторинг, анализ и корректировка коммуникационной стратегии и ее отдельных каналов и элементов. • Имиджевая активность: Позиционирование. Мониторинг упоминаемости проекта. Управление лояльностью. • Немного о чернухе: спам, дорвей, редирект, клоакинг и т.д.
Работа с аудиторией. • Служебные тексты: Представительские тексты (о проекте, «миссия» и т.д.). Вспомогательные тексты – service desk (инструкции, подсказки, заглушки ошибок и т.д.). • Обратная связь: Специальная контактная форма. Блог. Голосование, опросы и т.д. Call-центр. • Внутренне продвижение контента. • Якоря: Подписка на email-рассылку или RSS. Частные случаи бесплатных утилитарных сервисов. • Кнопки экспорта (в сервис закладок, в социальную сеть), кнопка «отправить другу», «пригласить друга» и т.д. • Конкурсы, акции. • Программы лояльности. • Сообщества. • Лидеры мнений.
Монетизация. • Способы оплаты. • Общие принципы и основные проблемы. • Модели монетизации: Рекламная модель. Партнерские модели. Деньги с пользователя. • Продажа проекта: Предпродажная подготовка. Оценка стоимости интернет-проекта. Поиск покупателя.
Практикум Поиск решений по выходу из специально смоделированных всевозможных кризисных ситуаций. Анализ статистики и эффективности конкретных рекламных кампаний. Выбор сценария развития. Краткая информация об авторе (докладчике) Атаманюк Олег Иванович
Эксперт в области интернет бизнеса Продолжительность программы 3 дня Стоимость обучения 24000 руб. Контакты (контактное лицо, телефон, факс, e-mail) Тел./Факс: +7 (495) 234-90-02, +7 (495) 646-08-08, E-mail: seminar@mbschool.ru
|